Свою историю самая молодая российская модель начала в мае 2011 года, когда на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей в тестовом режиме, а крупносерийное производство было налажено через полгода. Новый седан является соплатформенником модели Lada Kalina, и собираются они на одной линии. Сама сборочная линия полностью новая, и сооружена она была немецкими специалистами.
Впрочем, справедливости ради следует отметить, что Гранта не совсем полностью повторяет Калину с технической точки зрения. В частности, передняя и задняя подвеска у Гранты модернизирована, у нее совершенно новые опоры передних стоек, да и со стабилизатором испытатели тоже поработали. Кстати, задние колеса у новинки имеют отрицательный угол развала, что по идее должно отразиться на управляемости положительным образом.
Под капотом у Гранты устанавливаются три варианта вазовских двигателей: 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 82 л.с., 87-сильный вариант такого же восьмиклапанного двигателя с облегченной шатунно-поршневой группой и топовый шестнадцатиклапанный вазовский двигатель мощностью 98 л.с. В качестве трансмиссии до недавнего времени автомобиль комплектовался пятиступенчатой механикой с прямым приводом, но с осени 2012 года все версии модели кроме базовой снабжаются КПП с тросовым приводом, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи уменьшенной заправочной емкостью. Как следствие, сокращены люфты хода и из-за особенности конструкции проблем с эксплуатацией в зимний период уже не должно возникать. Есть варианты и с автоматом, это доработанная и откалиброванная под отечественный мотор автоматическая четырехступенчатая трансмиссия японской компании JATCO.
Кроме того, в будущем у появятся более мощные модификации, одна из которых получит 106-сильную версию 1,6-литрового двигателя, а другая так и вовсе станет спортивным вариантом седана – ее название говорит само за себя. Серийный отечественный спорткар получит движок мощностью 120 лошадей, более жесткую подвеску, чем на стандартных версиях модели, спортивное оформление салона, дополнительный аэродинамический обвес, 16-дюймовые колесные диски и дисковые тормоза на всех колесах. До 100 км/ч такой дорожный болид будет разгоняться за 9,5 секунд, максимальная скорость по заводским данным составит 197 км/ч. Предварительно объявленная стоимость данного чуда инженерной мысли вазовский специалистов указывается на отметке в 429 000 рублей, продажи российского спортседана начнутся уже весной 2013 года.